Сразу хочу разочаровать тех, кто надеется услышать в моем исполнении какие-то скоростные пассажи или сумасшедшие спецэффекты. "Гитарный спорт" мне давно не интересен, поэтому все представленные здесь записи были созданы с целью сделать хорошую песню, а не продемонстрировать технику игры. Разумеется, это не значит, что вам будет неинтересно слушать! :)
- 2012 -
Группа Reserve de Marche
"The Last Twenty Years"
С 2009 года я занимаюсь сольным музыкальным проектом Reserve de Marche. В мае 2012 года на независимом лейбле MALS вышел наш дебютный альбом, который получил название The Last Twenty Years. Вы можете послушать и скачать его здесь или на bandcamp.
На первую композицию с альбома мы сняли концертный видеоклип:
- 2011 -
"Demo-2011"
В начале 2011 года нами было опубликовано студийное соло из четырех песен. Его можно послушать на bandcamp. Это студийные версии тех же вещей, которые ранее выходили на репетиционном демо, а позже в новом звуке вошли в состав дебютного альбома.
- 2010 -
Первое демо "Rehearsal march 2010"
Группа была укомплектована в начале 2010 года, а уже в марте было записано первое демо. Запись производилась живьем на репетиции, с помощью диктофона.
Тогда же, в конце марта 2010 года произошло дебютное выступление группы. На этом видео зафиксированы самые первые звуки на самом первом концерте Reserve de Marche. Досмотрев до конца, вы найдете в предложении от ютуба что-то более свежее.
- 2008 -
Группа Double Fault
"Шотландия-Ирландия"
Предлагаю вашему вниманию пару композиций с альбома Double Fault "Журналы", который вышел осенью 2008 года. Моя любимая вещь с альбома - песня "Шотландия-Ирландия". Скорее всего потому, что мой личный вклад в ее написание превышает вклад в другие песни на этом альбоме. Собственно, такое название песни появилось после того, как я предложил сделать там соло "под волынку". :)
Когда я пришел в группу Double Fault, свежий альбом был уже почти готов, но я все же успел немного поучаствовать в его создании. Для одной песни нужно было дописать немного гитарных партий, что я с удовольсвием и сделал. В композиции "She Wanna Be A Star" я играю совсем немного, буквально 20 секунд в начале и 30 в конце. Мои партии там - это фишка во вступлении и соло в унисон с трубой в конце. Соло там играю не я.
Итак, песня о непростом пути начинающей звезды шоу-бизнеса к славе и известности, подражание группе Mad Caddies.
Песни "Стать другим" и "Первый день" были записаны для нового альбома на студии SiM Records (г. Видное) летом 2005 года. Это мои последние записи в качестве участника группы Disco-RD. Саундпродюсером и звукорежиссером записи выступил барабанщик группы "Браво" Павел Кузин. Вы можете послушать полную версию песни "Стать другим". Для этой композиции я записал только тяжелый гитарный ритм.
А здесь зафиксировано главное достижение группы "Дискорд" за все время, которое я там играл. Это запись с эфира "Нашего радио", фрагмент передачи "Чартова дюжина". Песню "Стать другим" представляют как фаворита чарта, есть фрагмент нашего с вокалистом интервью. К сожалению, дальше песня не прошла.
Живая репетиционная запись, сделанная для подготовки к записи альбома. Моя партия - это всякие гитарные безобразия с вау-педалью. Записано на базе группы "Браво".
Песня записана в конце 2004 года. Ритм-гитары записаны в студии МГСУ. Использовались принадлежащие студии гитары Gibson Les Paul и Gibson SG, усилитель Orange и кабинет Ampeg. Соло я записывал в студии Театра Клоунады на своем оборудовании (гитара Gibson Nighthawk и комбо Engl Thunder).
Это живая запись, сделана на репетиции в студии "Град" в апреле 2004 года. Разумеется, звук здесь совсем сырой, зато он позволяет оценить, как группа звучит живьем. Здесь я играю еще на старой гитаре и на своем комбике Engl.
Кто не хочет качать большие файлы, может скачать только мое соло из этой песни. При написании соло я копировал исполнительскую манеру Тома Морелло из RATM. Используемый эффект - вау-педаль Dunlop CryBaby JH-1.
Композиция с демо-альбома группы, записанного в 2003 году. Запись производилась практически бесплатно, поэтому качество получилось не очень. Гитара, например, записывалась через преамп Marshall JMP-1 через спикерэмулятор прямо в звуковую карту компьютера, поэтому и получился несколько плоский звук.
К сожалению, остальные песни с этого альбома либо слишком длинные и даже с низким битрейтом весят слишком много, либо просто результат записи меня не устраивает. Поэтому я выложил только гитарные соло из двух песен.
Первое из них - из композиции "Чернокнижник".
Для тех, кто интересуется техническими приемами, которые я здесь применяю, могу кое-что прояснить. Скрипичный эффект в начале производится с использованием обычной ручки громкости на гитаре. Прием в самом конце - это тэппинг ребром медиатора.
Еще одно гитарное соло из длинной композиции. Оно примечательно тем, что здесь используется двуручный тэппинг (или так называемая фортепианная техника игры). Сама по себе фишка очень несложная, но звучит красиво. И выглядит, наверное, тоже. Когда я начинал играть этот отрывок на концерте, меня сразу принимались фотографировать! :) Эта фотография была сделана именно в такой момент.
Все вещи для Box41 я записывал на своей старой гитаре, однако здесь в первой половине звучит гитара Vigier Excalibur.
Несерьезная запись. В 2003 году в репертуар группы Box41 входил кавер на хит 80-х Wonderful Life группы Black. Идея сделать его принадлежала мне, точнее, идею я украл у HIM, просто нашел еще один идеально подходящий хит для переделки в хардовой манере. Эту запись мы сделали для того, чтобы посмотреть, как вообще это будет звучать. Но, к сожалению, в тот день наш вокалист не пришел на репетицию и петь пришлось мне. Причем имитируя вокальную манеру вокалиста. Учитывая тот факт, что пою я фигово и не очень хорошо знаю английский, получилось довольно смешно. :)
Здесь можно послушать мое выступление на джеме, посвященном Fender Party 2002. Действо происходило в клубе "Вудсток", джем вели "Кроссроудз". Здесь мы играем знаменитую композицию Роберта Джонсона Crossroad Blues. Все гитарные соло на этой записи в моем исполнении.
Здесь я выложил демку "Преображенской Площади", записанную в 2001 году.
Рекомендуется к прослушиванию поклонникам Пола Маккартни! :)
Информация для интересующихся техническими подробностями записи.
Запись производилась в студии Института Радио и Телевидения на Полянке.
Барабаны - электронные, остальные инструменты живые. Кое-где имеется живая перкуссия.
На записи я играл на своей старой самопальной гитаре, которая включалась последовательно в педаль перегруза Boss OS-2, процессор Zoom-1010 и комбик Peavey Rage 158, который снимался микрофоном. То есть все оборудование максимально дешевое. Но результат получился лучше, чем можно было ожидать! Послушайте!
В 97-м году группа "Преображенская площадь" получила два интересных предложения. Первое - это поучаствовать в дипломном проекте студента факультета звукорежиссуры Гнесинского училища. Студент получил группу, на которой можно потренироваться, а мы - бесплатную запись в хорошей студии. Все писалось на аналоговый магнитофон (компьютеры в студиях тогда еще не были распространены), сводилось все тоже в аналоге. Гитару я записывал на местном комбе Marshall, модель уже не помню. Клавишные в этой записи - это не синтезатор, а самый настоящий рояль. Для меня эта запись была первым опытом работы в серьезной студии. Песня называется `When I saw you on the street`.
В это же время наш хороший знакомый Иван Курнаев предложил поучаствовать в сборнике молодых московских групп, который он продюссировал. Вскоре небольшим тиражом вышла аудиокассета, на которой среди других групп, большей часть гораздо более тяжелых, чем наша, была и моя первая профессиональная и первая опубликованная запись.
Выступления группы "Преображенская площадь" в те времена проходили весело, в основном благодаря поддержке наших друзей и знакомых, которые ходили на наши концерты просто в огромных количествах. Удалось сохранить несколько живых записей того периода, одну из которых предлагаю вам послушать. Это блюз "I wanna be someone", который изначально должен был быть медленным и минорным, но мы его сделали быстрым и веселым, так как грустить тогда нам было несвойственно. Эту песню я выбрал потому, что я там играю много соло, буквально всю дорогу. Правда, несколько кривовато, но это никого не беспокоило. :)
Здесь начинаются записи, относящиеся к самому раннему историческому периоду, так сказать. "Атака Звука" - это моя самая первая группа, играть в ней и играть на гитаре я начал одновременно. :) Так что не ждите хороших записей и качственного исполнения. Однако песня "Мой город" нам тогда удалась. Все-таки когда есть хороший текст, неплохая музыка и вдохновение во время исполнения - это гарантия того, что слушать будет интересно. Здесь я играю через советский гитарный процессор "Лидер", включив на нем октавер, так как бас-гитариста у нас тогда не было. Соло исполняет наша гитаристка Ирка, которая в те времена учила нас игре на всех инструментах.
Песня "Логарифм" для меня имеет особенное значение, это самая первая запись, на которой я исполняю соло. В то время я имел весьма приблизительное понятие, как вообще происходит построение гитарного соло и играл совершенно "наобум". Но именно из-за этого получилось очень красиво. Сейчас я ни за что не догадался бы использовать такие нетрадиционные гаммы. :)
Еще эта вещь примечательна своим текстом. Не могу удержаться от удовольствия привести его здесь:
Да, в качестве текста использовалось логарифмическое неравенство, условие довольно сложной математической задачи. Когда наш солист, Александр Приходько (более известный как Прих), сочинил эту песню, он готовился к поступлению в вуз с математическим уклоном и листок с решением этой задачи ему показался похожим на текст песни. Опять же, очень необычный подход, на который неспособен слишком взрослый человек. Напоследок добавлю, что и аккорды он выбрал не самые простые. Песня основана на больших мажорных септаккордах, которые имеют очень красивое таинственное звучание. Помнится, незадолго до этого я подарил Приху книжку с таблицами аккордов. :)
Это самая древняя моя запись и одновременно единственная песня, для которой я написал и музыку, и текст. Причем текст - на английском! Справедливости ради, текст тут совершенно несерьезный, это пародия на любителей петь на иностранном языке, не зная его в достаточной степени. Поёт здесь наша гитаристка Ира Сетдарова, и поёт очень здорово.